четверг, 23 мая 2013 г.

Мода серебряного века

Девиз красавиц серебряного века гласит – чтобы быть красивой, надо родиться красивой, чтобы казаться красивой, нужно страдать. Тогда, в самом начале 20 века, талия утягивалась до нечеловеческих объемов, 42 – 45 см, женщины считали, что она по охвату не должна быть больше шеи своих поклонников. Иногда, для достижения идеала, модницы удаляли пару нижних ребер, удаляли под местной анестезией, общего наркоза тогда еще не изобрели.
Серебряный век — это время первых двух десятилетий 20 века, время короткое, но вместившее в себя все «начала и концы» столетия, время, в которое, как оказалось, была предрешена, обдумана и предчувствована судьба наступающего века.
Мода в те времена была уделом состоятельных дам, только в Петербурге работало более 120 ателье и мастерских. Каждое платье создавалось вручную и в единственном экземпляре, стирать такие наряды было нельзя. Стильная дама должна была переодеваться несколько раз в день, с утра в домашнюю одежду, затем, в костюм для прогулок, в обеденное платье, а после специально наряжаться к походу на бал или в театр. Фактически все время светской женщины было посвящено смене туалетов и украшению себя.
Все платья и корсеты застегивались со стороны спины, без посторонней помощи обойтись было невозможно. Это называлось утянуться или шнуроваться в корсет. Самым модным силуэтом, считался силуэт амфоры, платья так зауживали к низу, чтобы ходить в них было очень трудно. Женщины любили блекло-умирающие тона, неврастенические, как тогда говорили в России, водянисто-зеленые, лиловато-сиреневые, дымчато-серый, жемчужный отлив.
Струящиеся шелковые атласные силуэты дополнялись пышными прическами, под зачесанные наверх локоны подкладывали валики из конского волоса. Голову не принято было мыть слишком часто. В воспоминаниях современников можно было встретить упоминания о перхоти, на плечах дам той поры.
В свободное от переодевания время красавицы тоже не сидели без дела, они раскладывали пасьянсы, читали книги, общались с подругами ездили по магазинам и салонам за перчатками, шляпами, примеряли новые платья. В моде было верить в загробную жизнь и увлекаться мистикой.
Скользящая походка, бледное лицо с подведенными глазами и томный голос считались хорошим тоном. Пудра использовалась не бежевая, как сейчас, а серо-пепельная, нежно-сиреневая, блекло-зеленая. С такими оттенками, дама, действительно становилась похожа на утопленницу, и это было очень таинственно.

Русские модницы той поры никогда не загорали, загар считался признаком простолюдина. Сохранить изысканную бледность помогали зонтики и широкополые шляпы. Любимым декоров шляп были перья. Наиболее высоко ценились перья цапли, страусов и райской птицы. Только страусовых перьев ввозили в Россию до 500 тон в год.

К концу 1900 годов шляпы стали настолько огромными, что превратились в любимый объект для насмешек карикатуристов.

Мода серебряного века исчезла разом. В ноябре 1917 года на улицах Петрограда невозможно было встретить нарядных дам в шляпах и кружевах. Нина Берберова вспоминала: "Женщины теперь все носили платки". Шляпы всегда были в России признаком барства и праздности, теперь, они могли стать в любую минуту мишенью для маузера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий