Компьютерное творчество обучающихся.
Что такое компьютерное творчество?
Компьютерное творчество— вид творческой деятельности человека, осуществляемой посредством компьютера. Результатом данного вида творчества может быть любой продукт основных видов творчества: художественного, научного, технического. И все полученные продукты будет объединять одно – они электронные.
На уроках информатики при изучении различных редакторов можно создавать условия для развития творческих способностей учащихся, создавать уникальные электронные продукты. Тем самым развивать новый, но уже столь популярный вид творчества – компьютерное творчество.
Формирование творческих способностей реализуется с помощью интерактивного подхода обучения, основой которого являются творческие задания. Творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное решение, основанное на своем персональном опыте и опыте друга, одноклассника, позволяют создать фундамент для сотрудничества, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:
Компьютерное творчество— вид творческой деятельности человека, осуществляемой посредством компьютера. Результатом данного вида творчества может быть любой продукт основных видов творчества: художественного, научного, технического. И все полученные продукты будет объединять одно – они электронные.
На уроках информатики при изучении различных редакторов можно создавать условия для развития творческих способностей учащихся, создавать уникальные электронные продукты. Тем самым развивать новый, но уже столь популярный вид творчества – компьютерное творчество.
Формирование творческих способностей реализуется с помощью интерактивного подхода обучения, основой которого являются творческие задания. Творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное решение, основанное на своем персональном опыте и опыте друга, одноклассника, позволяют создать фундамент для сотрудничества, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:
- не имеет однозначного и односложного ответа или решения;
- является практическим и полезным для учащихся;
- связано с жизнью учащихся;
- вызывает интерес у учащихся;
- максимально служит целям обучения.
Рассмотрим в качестве примера изучение графического, текстового,
мультимедийного редакторов, как инструмента формирования творческих
способностей учащихся.
При обучении работе в любом графическом редакторе, прежде чем создавать уникальные работы, обучающимся предлагается выполнить задание по образцу для закрепления навыка работы с тем или другим инструментом. В качестве образца берутся в электронном виде готовые открытки, рисунки, раскраски и т.п. Каждое задание сначала разбирается с точки зрения дизайна, затем способов создания.
Промежуточным этапом являются задания, в которых детям предлагается создать инсталляцию из готового набора элементов, выбрать цветовую гамму и при необходимости добавить свои рисунки. Таким образом у обучающихся закладываются основы художественного вкуса.
Последний этап – творческие задания, которые включают в себя создание уникальных инсталляций (открыток, афиш, календарей, плакатов и др.) на различные темы. Они даются заранее, чтобы у школьников было время обдумать свою работу, а на занятии уже непосредственно работать в программе. Результатом выполнения таких заданий является уникальный продукт.
В дальнейшем из работ учащихся создается коллекция электронных образовательных ресурсов для проведения уроков компьютерной графики.
Развивать творческие способности можно также при изучении текстового редактора. Современный текстовый редактор выполняет много различных функций, в том числе и функции создания, редактирования, а также вставки изображений. Благодаря этим возможностям становятся доступными такие виды работы как создание открыток, сертификатов, грамот, календарей и другой полиграфической продукции, которая включает в себя элементы творчества.
Кроме этого творческими заданиями являются: составление и оформление кроссворда, создание классного сборника стихов, рассказов и т.п., выпуск газеты и т.д.
При изучении мультимедийного редактора создания презентаций появляются возможности выполнения следующих творческих заданий:
При обучении работе в любом графическом редакторе, прежде чем создавать уникальные работы, обучающимся предлагается выполнить задание по образцу для закрепления навыка работы с тем или другим инструментом. В качестве образца берутся в электронном виде готовые открытки, рисунки, раскраски и т.п. Каждое задание сначала разбирается с точки зрения дизайна, затем способов создания.
Промежуточным этапом являются задания, в которых детям предлагается создать инсталляцию из готового набора элементов, выбрать цветовую гамму и при необходимости добавить свои рисунки. Таким образом у обучающихся закладываются основы художественного вкуса.
Последний этап – творческие задания, которые включают в себя создание уникальных инсталляций (открыток, афиш, календарей, плакатов и др.) на различные темы. Они даются заранее, чтобы у школьников было время обдумать свою работу, а на занятии уже непосредственно работать в программе. Результатом выполнения таких заданий является уникальный продукт.
В дальнейшем из работ учащихся создается коллекция электронных образовательных ресурсов для проведения уроков компьютерной графики.
Развивать творческие способности можно также при изучении текстового редактора. Современный текстовый редактор выполняет много различных функций, в том числе и функции создания, редактирования, а также вставки изображений. Благодаря этим возможностям становятся доступными такие виды работы как создание открыток, сертификатов, грамот, календарей и другой полиграфической продукции, которая включает в себя элементы творчества.
Кроме этого творческими заданиями являются: составление и оформление кроссворда, создание классного сборника стихов, рассказов и т.п., выпуск газеты и т.д.
При изучении мультимедийного редактора создания презентаций появляются возможности выполнения следующих творческих заданий:
- создание демонстрационных презентаций;
- создание мультфильмов;
- создание интерактивных проектов (викторины, конкурсы, опросы) и т.д.
Для выполнения данных заданий учащимся необходимо разработать
уникальный дизайн шаблона оформления презентации, подобрать или
самостоятельно создать изображения, выбрать звуковое сопровождение. В
итоге получается уникальный цифровой продукт.
Таким образом, из созданных текстовых, графических, мультимедийных творческих работ учащихся формируется уникальная электронная коллекция образовательных ресурсов.
Таким образом, из созданных текстовых, графических, мультимедийных творческих работ учащихся формируется уникальная электронная коллекция образовательных ресурсов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий