С каждым днем компьютер все больше становится естественным атрибутом детства. Если раньше ребенок просил купить ему компьютер, то сейчас родители с трудом представляют жизнь своего чада без него. Компьютер перестал восприниматься только как баловство. С его помощью родители хотят упростить и усовершенствовать процесс развития и обучения ребенка. Поэтому возрастает интерес к компьютерным программам. Родители теряются в догадках, что из представленного многообразия будет полезно для детей дошкольного возраста?
Активное развитие мышления во многом происходит по средством самостоятельного творческого эксперимента. Поэтому компьютерные программы, стимулирующие творческую, деятельность, обладают высоким развивающим потенциалом.
Примером таких компьютерных программ является «Фантазеры» от издателя «Новый Диск». Программы состоят из набора мастерских, каждая из которых представляет собой несложный и доступный детям интерактивный конструктор. С помощью различных тематических элементов (геометрических фигур, лепестков, орнамента), а также готовых фигур (посуды, зданий, технических устройств), ребенок может фантазировать и создавать, задумывать и воплощать свои идеи.
Результат, полученный на компьютере, можно, распечатать и сделать частью новых творческих исканий. Особую ценность представляют такие мастерские программы «Фантазеры», как «Театр из бумаги», «Летим в космос», которые содержат специальные развертки для моделирования объемных бумажных фигур: кукол, животных, ракет. Созданные ребенком фигуры могут стать яркими персонажами детских игр или настольного театра.
Взрослые могут принять участие в игре, поставив перед ребенком определенную задачу: собрать собачку из геометрических фигур, расписать гжельскую вазу. Способ выполнения этой задачи зависит от воображения юного творца. Он сам решает, какие использовать элементы и формы для создания задуманного, как их расположить на экране, какую выбрать цветовую гамму. Именно в такой творческой игровой деятельности за компьютером ребенок начинает активно использовать свои знания, опыт, впечатления, переживания, а значит, происходит развитие ведущих психических сфер ребенка.
Автор: Алла Кремлева, канд. психол. наук
Активное развитие мышления во многом происходит по средством самостоятельного творческого эксперимента. Поэтому компьютерные программы, стимулирующие творческую, деятельность, обладают высоким развивающим потенциалом.
Примером таких компьютерных программ является «Фантазеры» от издателя «Новый Диск». Программы состоят из набора мастерских, каждая из которых представляет собой несложный и доступный детям интерактивный конструктор. С помощью различных тематических элементов (геометрических фигур, лепестков, орнамента), а также готовых фигур (посуды, зданий, технических устройств), ребенок может фантазировать и создавать, задумывать и воплощать свои идеи.
Результат, полученный на компьютере, можно, распечатать и сделать частью новых творческих исканий. Особую ценность представляют такие мастерские программы «Фантазеры», как «Театр из бумаги», «Летим в космос», которые содержат специальные развертки для моделирования объемных бумажных фигур: кукол, животных, ракет. Созданные ребенком фигуры могут стать яркими персонажами детских игр или настольного театра.
Взрослые могут принять участие в игре, поставив перед ребенком определенную задачу: собрать собачку из геометрических фигур, расписать гжельскую вазу. Способ выполнения этой задачи зависит от воображения юного творца. Он сам решает, какие использовать элементы и формы для создания задуманного, как их расположить на экране, какую выбрать цветовую гамму. Именно в такой творческой игровой деятельности за компьютером ребенок начинает активно использовать свои знания, опыт, впечатления, переживания, а значит, происходит развитие ведущих психических сфер ребенка.
Автор: Алла Кремлева, канд. психол. наук
Комментариев нет:
Отправить комментарий